Test-Help.Ru



()
Test-Help.Ru - Сайт для студентов, обучающихся с применением ДОТ (дистанционных образовательных технологий).
Здесь можно получить помощь в прохождении электронного тестирования (через Интернет).
Возможность купить готовые ответы на тесты или заказать сдачу онлайн-тестов.
Карта сайта Контакты Главная

Реклама

База вопросов

Наши партнеры





Наша группа

Реклама



Опрос

Как Вы предпочитаете сдавать экзамены?
[Все опросы]

Устно
Письменно
В виде тестов

Реклама



Счетчики





Рейтинг@Mail.ru

» » Теория обучения

Тест "Теория обучения"    

Автор суггестопедической концепции обучения:

Автором ассоциативно-рефлекторной теории обучения является:

Автором знаменитого высказывания «Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь» является:

Автором педагогической технологии укрупнения дидактических единиц (УДЕ) является:

Автором психолого-дидактической концепции, базирующейся на принципе субъективности, является:

Автором теории обучения младших школьников на повышенном уровне трудности является:

Автором теории оптимизации педагогического процесса выступает:

Авторская школа С.Н. Лысенковой предусматривает использование:

Авторские школы, в которых идеи поддержаны, но не внедрены в массовую практику, называются творчески-:

Авторские школы, называемые «академическими», которые:

«Авторство» означает:

Аналитико-синтетический метод обучения грамоте в дореволюционной России отстаивал:

Базисный учебный план разработан для _________ школы:

Батовская система избирательного обучения возникла:

Белл–ланкастерская система взаимного обучения создана:

Беседа – это ________ метод обучения:

В андрагогической модели ведущая роль принадлежит:

В Афинах под каллокагатией понималось:

В государственном образовательном стандарте общего образования выделяют следующие уровни:

В деловой игре важна:

В деловой игре сочетаются элементы учебный и:

В дидактике нашли признание принципы формирования содержания общего образования, разработанные:

В зарубежной педагогике инициаторами углубленного изучения вопросов проблемного обучения и внедрения его в школьную практику выступают:

В инновационной деятельности используется модернизация, ______, модификации:

В истории образования сложились формы обучения:

В наибольшей степени учитываются данные психологии о тесной взаимосвязи процессов обучения и познания, исследования, мышления при _______ обучении:

В основе метода микро открытий лежит сценарий:

В основе метода опережающего обучения лежит:

В педагогической модели обучения доминирующее положение занимает:

В последние годы при отборе содержания образования используется подход ________ ориентированный:

В проблемном обучении процесс мышления функционирует:

В процессе обучения следует учитывать учение Л.С. Выготского:

В рамках авторской школы В.Ф. Шаталова учебный материал преподносится:

В системе Е.Н. Шаталова процесс обучения осуществляется через:

В современной школе существует _______ балльная шкала отметок:

В средние века доминирующим методом обучения являлся:

В технологии обучения на основе позиционно-дидактической концепции заложена триада:

В традиционной педагогике при отборе содержания образования используется подход _________ ориентированный:

Валидность означает, что тест:

Верификация нововведения означает:

Возможности современного урока в решении проблемы разностороннего развития учащихся исследовались:

Возможность меняться местами методов и приемов:

Возможность отнести к проблемным формам обучения, самостоятельную и исследовательскую деятельность:

Возможность отнести телеконференцию к дидактическим средствам Интернет:

Вопросы учебного оборудования и технических средств обучения изучались преимущественно:

Впервые ввел в научный оборот термин «дидактика» в привычном для нас понимании:

Впервые обучение разделил на учение и преподавание:

Впервые сформулировал принцип природо–сообразности:

Выделены методы обучения – объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, исследовательский, проблемного изложения, эвристически в соответствии:

Главная идея системы Е.Н. Ильина – это:

Главное предназначение факультативов:

Государственные образовательные стандарты (ГОСы) используются в образовании:

Государственными образовательными стандартами (ГОСами) определяется:

Гуманно-личностное обучение младших школьников Ш.А. Амонашвили относится к авторским школам:

Дальтон-план предложил:

Действенность методов обучения в значительной мере зависит:

Деловая игра – это:

Деловая игра представляет собой форму ___________ обучаемых:

Детерминантами содержания образования являются:

Деятельность учащегося в процессе обучения называется:

Дидактика – это теория:

Дидактику как систему научных знаний впервые разработал:

Дидактическая закономерность гласит – «результаты обучения _______ продолжительности обучения»:

Дидактическая структура любого урока включает:

Дидактические игры целесообразно использовать:

Дидактические принципы – это:

Дидактический тест – это:

Для администрации учебного заведения характерна деятельность:

Для западной педагогики первой половины XX в. характерна теория обучения:

Для изучения педагогических и психологических наук наиболее приемлем способ развертывания содержания образования:

Для проблемного обучения характерно то, что:

Для проблемного обучения характерно то, что:

Для развития мышления наиболее эффективен такой метод обучения, как:

До середины XIX века понятие «образование» употреблялось как:

Если педагогическая технология рассматривается как синоним педагогической системы, это соответствует ________ уровню использования понятия «педагогическая технология» в образовательной практике:

Если ТСО используются редко, то школьники:

Знание – это:

И.П. Подласый классифицирует формы обучения:

Идеальные средства обучения – это:

Идея системы П.М. Эрдниева состоит:

Идея, лежащая в основе теории поэтапного формирования умственных действий – это идея:

Из приведенного перечня выберите то, что связано с продуктами процесса обучения:

Изложение – это _______ контроль:

Имитационные упражнения, по масштабам и сложности _______ деловой игре:

Индивидуализация обучения (И. Унт, А.С. Границкая, А.А. Кирсанов, В.Д. Шадриков и другие) относится к авторским школам:

Индивидуальная форма обучения сложилась:

Инновационная среда – это:

Инновационный процесс должен завершаться:

Интериоризация – это:

Исследования взаимосвязи обучения и развития относятся к числу:

Исторически наиболее ранним методом исследования в дидактике является:

К академической авторской школе относится:

К кинесическим средствам коммуникации относятся:

К педагогическим технологиям, построенным на основе эффективности организации и управления процессом обучения, относится:

К практическим методам обучения относятся:

К средствам преподавания относятся:

К средствам учения относятся:

К творчески-созидательным авторским школам относится:

К числу авторов концепции развивающего обучения причислены:

К эмпирическим авторским школам отнесится:

К.Д. Ушинский жил и трудился:

Каждый принцип реализуется через совокупность:

Классификацию методов обучения в зависимости от источников передачи и характера восприятия информации осуществили:

Классификацию методов обучения в зависимости от основных компонентов деятельности учителя осуществил:

Классификацию методов обучения в зависимости от сочетания внешнего и внутреннего в деятельности учителя и учащегося осуществил:

Классификацию методов обучения в зависимости от характера взаимной деятельности учителя и учащихся осуществили:

Классно-урочная система обучения – это:

Количество демонстраций на уроке, считаемое оптимальным:

Коллективная форма обучения способствует формированию:

Коммуникативное обучение иноязычной культуре (Е.И. Пассов) относится к авторским школам:

Концепция развивающего обучения предусматривает, что обучение идет _______ развития:

Концепция суггестопедического обучения получила развитие:

Кто автор теории поэтапного формирования умственных действий?

Культурологический подход к проектированию личностно-ориентированного образования разрабатывается в научной школе, руководимой:

Лабораторные работы, сочинения относятся к числу ________ методов:

Лекции, использующиеся при повторении учебного материала, называются:

Лекционно-семинарская система зародилась:

Лекционно-семинарскую систему в школу пытался перенести:

Лингвистические средства коммуникации включают в себя:

Личностно-ориентированный подход к отбору содержания образования разработали:

Любая инновация развивается по алгоритму:

Мангеймская система предусматривает учет:

Материальные и идеальные средства обучения:

Метод демонстраций обычно связан с демонстрацией:

Метод иллюстраций предполагает показ:

Метод микро открытий разработал:

Метод обучения состоит:

Метод опережающего обучения активно использовался:

Метод погружения активно используется при изучении:

Метод синектики основан:

Методы обучения – это:

Методы программированного обучения предусматривают значительное увеличение работы:

Модели, которые чаще всего используются при преподавании учебных дисциплин:

Модель дистанционного обучения разрабатывают:

Модель личностно-ориентированного обучения предложена:

Модуль в обучении рассматривается как:

Модульное обучение зародилось:

Московский университет был открыт:

На основе эффективности организации и управления процессом обучения созданы:

На уроке (45 мин.) длительность непрерывного использования технических средств обучения не должна превышать:

Навык – это:

Наглядные пособия подразделяются:

Наиболее адекватное социально-педагогическим целям и содержанию современного научного знания, и закономерностям познавательной деятельности, и развитию обучаемых – это обучение:

Наиболее полно содержание образования представлено:

Неуспеваемость ученика выражается:

Новаторство (креативность) – это:

Обучение – это:

Обучение «через открытия» обосновал педагог:

Обучение должно быть доступным, то есть – должно быть:

Обучение на основе ассоциативно-рефлекторной теории осуществляется:

Обучение на основе интериоризации носит _______ характер:

Обучение путем «делания» в _____ раз продуктивнее обучения путем «слушания»:

Обучение, как двухсторонний процесс включает _______ и учение:

Обученность прямо пропорциональна:

Общепедагогические, частно–методические и локальные (модульные) педагогические технологии выделяются:

Одним из ведущих специалистов в области методологических и теоретических проблем теории обучения в зарубежной педагогике выступает:

Основное требование, которое предъявляет принцип научности в обучении:

Основной критерий инновации – это:

Основные две теории школьного образования (теории материального и формального образования) определились:

Основные положения маннгеймской системы разработал:

Основные функции контроля:

Основные цели обучения в Спарте:

Основным средством образования является:

Основоположниками проблемно-комплексной теории являются:

Основоположниками теории дидактического утилитаризма являются:

Основоположниками теории прагматического образования являются:

Основоположником педо–центрической дидактики является:

Основоположником теории формального образования является:

Основу реального направления в школьном образовании составляет теория:

Основы эвристического обучения разработал:

Особенно активно исследования по проблеме методов обучения проводились:

Педагог, разработавший на основе психологических законов 33 дидактических правила:

Педагогическая технология в обучении предусматривает:

Педо–центристская дидактика исходит:

По мнению И.П. Подласого закономерности обучения подразделяются:

По мнению М.А. Данилова, движущей силой процесса обучения является:

По причине исчерпанности возможностей применения инноватики в определенных социальных условиях наступает:

По составу объектов, средства обучения подразделяются:

По субъекту деятельности, средства обучения подразделяются на средства:

Под дидактикой понимал «всеобщее искусство всех учить всему»:

Под инновацией в образовании понимается:

Под методом упражнения понимается:

Под образованием как педагогическим явлением понимается:

Под проблемным обучением понимается обучение, при котором:

Под словом «технология» понимается:

Под средствами обучения понимается:

Позиционно-дидактическая концепция предусматривает, что ученик в процессе обучения:

Показ, демонстрация относятся к числу ________ методов:

Показателем проблемности урока является наличие в его структуре:

Понятие «образование» впервые упоминается в педагогических статьях:

Понятие «педагогическая система» _______, чем «педагогическая технология»:

Понятие, которое не является собственно дидактическим:

Понятие, которое является собственно дидактическим:

Преимущественно гуманитарное, «классическое» направление образования отстаивали представители теории:

При ______ способе развертывания содержания образование особенно важно придерживаться последовательности, историзма, систематичности, доступности:

При ________ способе развертывания содержания образования одни и те же разделы программы повторяются несколько раз:

При выборе соответствующих методов обучения исходят:

При групповой форме обучения предусматривается наличие _______ и более человек:

При использовании технологий обучения личностные качества учителя оказывают ________ воздействие на качество обучения:

При наличии Государственного образовательного стандарта, возможность говорить об инновации:

При оценке знаний:

При преподавании учебных дисциплин в школах используется ______ система:

При разработке сценария деловой игры следует начинать с модели:

При типологизации уроков в качестве одного из оснований используется:

Приемы обучения – это:

Примером парной формы обучения является:

Принцип активности, сознательности и самостоятельности в обучении – ученики:

Принцип обучения – от легкого к трудному; от известного к неизвестному; от простого к сложному – это принцип:

Принцип, к которому относится правило – «в методах преподавания отражать методы научного познания, развивать мышление обучаемых, подводить их к поисковому, творческому, познавательному труду» – это принцип:

Принцип, к которому относится правило – «развивать, закреплять, переносить успехи учащегося в одном виде деятельности на другие, от эпизодического успеха идти к высоким стабильным достижениям» – это принцип:

Принцип, к которому относится правило – «следить, чтобы наблюдения учащихся были систематизированы и поставлены в отношение причин и следствия, независимо от порядка, в котором они наблюдались» – это принцип:

Принцип, к которому относится правило – «чаще использовать вопрос «почему?», чтобы научить учащихся мыслить причинно» – это принцип:

Принципы обучения – это _________ обучения (е):

Проблемная ситуация на основе анализа преобразуется в проблемную (ый, ое):

Проблемное обучение с точки зрения времени:

Проблемы методов обучения относятся к ________ исследованиям:

Проблемы методологии и методики дидактических исследований изучали:

Проблемы состава и уровней содержания образования относятся к исследованиям:

Продуктивность обучения зависит от ________ учебной деятельности учащихся:

Продуктивность обучения пропорциональна познавательной _________ учащихся:

Продуктивность творческого мышления учащихся улучшается при использовании _______ шагов обучения:

Проективная модель личностно-ориентированного обучения предусматривает в деятельности ученика:

Процент сохранения заученного учебного материала ______ объему этого материала (Г. Эббингауз):

Психологический анализ содержания урока необходим:

Психолого-педагогические теории обучения, используемые в современных образовательных учреждениях – это теории:

Разделение детей на сильных, средних, слабых в зависимости от их способностей, предусматривает ______ система обучения:

Различные организационные формы процесса обучения преимущественно изучали:

Разновидностью дальтон–плана в СССР была система:

Разрабатывая позиционно-дидактическую концепцию, В.В. Сериков использовал идею:

Рассказ, объяснение, беседа относятся к числу _______ методов:

Рассмотрение педагогических технологий как части педагогической науки, соответствует ______ аспекту их анализа:

Результат обучения должен соответствовать:

Результатом функционирования авторской системы Ш.А. Амонашвили является:

Результаты обучения _______ умению учащихся учиться:

Результаты обучения зависят от ______ выполнения домашних заданий:

Результаты обучения зависят от применяемых:

Результаты обучения зависят от степени _______ учебного материала:

Результаты обучения учащихся зависят от ______ их включения в учебную деятельность (Л.В. Занков):

С 50-х годов ХХ столетия таксономией целей обучения занимается:

С позиций культурологического подхода высшими ценностями образования признана _________ личности:

С позиций личностно-ориентированного обучения ученик – это:

С позиций ранее названной концепции ученик – это:

С позиций теории ________, обучение осуществляется через разрешение практических задач взятых из повседневной жизни:

Семинар-диспут отличается от вне учебного диспута:

Семиотические средства коммуникации – это:

Ситуационные методы характерны для деятельности таких педагогов, как:

Ситуационный метод позволяет принимать:

Смысл авторской школы в том, что она отражает:

Современная дидактическая система характеризуется:

Согласно теории, основная цель школы – развитие способностей и познавательных интересов учащихся, их внимания, памяти, мышления:

Содержание образования – это совокупность:

Содержание образования – это содержание процесса прогрессивных изменений свойств и качеств личности, считает педагог:

Содержание образования должно обеспечить:

Содержательно-процессуальную, или внутреннюю, сторону учебного процесса характеризует ________ обучения:

Содержательные исследования по проблеме школьного учебника проводились:

Создателем классно-урочной систему является:

Соответствие современных дидактических технологий требованиям возможности диагностического целеполагания, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики и т.п. характеризует такое ее качество, как:

Сочетание различных методов контроля получило название _________ контроля:

Специфические признаки методов обучения разработал:

Среднее профессиональное образование можно получить по окончании:

Средства обучения классифицируются:

Средства преподавания обеспечивают реализацию функций обучения:

Ступени формального обучения по И. Гербарту:

Суггестопедическая концепция обучения связана:

Суть проверки результатов обучения состоит в выявлении:

Сущность беседы – это:

Сущность обучения состоит:

Теорию проблемного обучения в отечественной науке разрабатывал(а):

Теорию проблемного обучения в отечественной науке разрабатывал(а):

Теория, предусматривающая комплексирование учебных предметов:

Термин «воспитывающее обучение» в научный оборот ввел:

Термин «дидактика» не применяется в современной в педагогике:

Технологии обучения отличаются от методик обучения:

Технологии обучения, созданные на идеях сциентизма:

Традиционно общее образование в России является:

Традиционный процесс обучения в настоящее время осуществляется в виде модели:

Труд «Великая дидактика» Я.А. Коменский написал:

Укрупнение дидактических единиц П.М. Эрдниева относится к авторским школам:

Умение – это:

Умственное развитие учащихся пропорционально ______ усвоенных действий, опыта творческой деятельности (И.Я. Лернер):

Уровни педагогических технологий, которые можно выделить:

Уроки проблемно-развивающего характера в отечественной школе активно применял:

«Усреднение» обучающихся является недостатком формы обучения:

Устный контроль, как текущий, проводится:

Учебная программа – это документ, в котором:

Факультативы и кружки являются _______ формами обучения:

Форма организации взаимного обучения в зарубежной педагогике наиболее известна как:

Формированию теоретических знаний в наибольшей степени способствует такой метод обучения, как:

Формы организации обучения – это:

Формы организации процесса обучения, являющиеся дополнительными:

Функции процесса обучения – это:

Функции, присущие Государственному образовательному стандарту:

Функция урока, которая в последнее время становится основной:

Чаще всего в дидактике используют методы контроля:

«Школа памяти» часто характеризуется как ________ обучение:

Экстериоризация – это:

Эмпирическими авторскими школами называются школы, идеи которых находятся в стадии:

Эффективное формирование умений и навыков обеспечивает такой метод обучения, как:

Является ли адаптация составным элементом инновационной деятельности:

Является ли эксперимент инновационным методом:


Купить готовые ответы на тесты, заказать сдачу онлайн-тестов или задать любой интересующий вопрос Вы можете, написав администратору сайта, используя форму обратной связи.