Test-Help.Ru



()
Test-Help.Ru - Сайт для студентов, обучающихся с применением ДОТ (дистанционных образовательных технологий).
Здесь можно получить помощь в прохождении электронного тестирования (через Интернет).
Возможность купить готовые ответы на тесты или заказать сдачу онлайн-тестов.
Карта сайта Контакты Главная

Реклама

База вопросов

Наши партнеры





Наша группа

Реклама



Опрос

Вы готовы платить за ответы к тестам?
[Все опросы]

Да
Возможно
Нет

Реклама



Счетчики





Рейтинг@Mail.ru

» » Возрастная психология и психология развития

Тест "Возрастная психология и психология развития"    

Автором вершинной психологии является:

Автором теории конвергенции двух факторов – первой научной концепции в возрастной психологии, является:

А. Гезелл ввел метод исследования психических явлений, получивший название:

Архетипы, по К.Г. Юнгу, представляют собой первообразы, присутствующие в каждом человеке и принадлежащие к:

Аффект неадекватности, наблюдающийся в подростковом возрасте, описанный Л.И.Божович и её коллегами, означает:

Бихевиоризм обогатил теорию и практику возрастной психологии и психологии развития фактами:

В акушерстве будущего ребенка называют плодом:

В большинстве случаев детей младшего школьного возраста чаще всего привлекает литература:

Ведущей функцией в младенчестве является:

Ведущий вид деятельности как критерий возрастных этапов выделен в концепции:

Верхней границей периода новорожденности, переходя которую ребенок вступает в новый возрастной этап развития (по Л.С.Выготскому), является:

Вид беззвучной речевой деятельности человека, характеризующийся предельной свернутостью грамматической структуры и содержания, является основным инструментом мышления. Этот вид речи называется:

Вид деятельности, заключающийся в воспроизведении действий и отношений окружающих и направленный на познание окружающей действительности, называется:

Вид мышления, опирающийся на непосредственное восприятие предметов в процессе действия с ними, называется:

Возраст 30 – 35 лет назван «переходным» (Г.С. Абрамова). В этот период жизни перед человеком встает проблема:

Возрастная психология это:

Возрастные кризисы – это:

Возрастными границами зрелости, периода взрослости являются:

Возрастными границами новорожденности является следующий период:

В отечественной психологии действие рассматривают как состоящее из ряда звеньев психическое образование. Набор таких «звеньев» как: постановка целей, выбор средств и способов её достижения, это:

В психологию развития Ст. Холл: ввел метод:

В раннем возрасте ведущей психической функцией, определяющей развитие остальных познавательных процессов, выступает:

Выделение в речи «Я», своего имени, положительной самооценки, понимания своего пола и перспектив на будущее, что можно описать формулой «Я, Петя, хороший мальчик, буду…», отражает структуру :

Главным содержанием критических возрастов личности, по Л.С.Выготскому, является:

Гомеостаз – это:

Госпитализм - синдром патологии детского психического и личностного развития, являющийся результатом отделения младенца от матери. Общими его признаками в младенческом возрасте являются:

Гуманистический подход:

Дарвин создал свою теорию эволюции, с целью

Движущей силой психического развития , по З.Фрейду, является:

Движущей силой развития по Л.С. Выготскому является:

Движущими силами психического развития в отечественной психологии являются:

Декаляж в теории Ж.Пиаже это феномен:

Дети 8 – 12 лет сочиняют «страшилки», охотно их пересказывают:

Детская психология называется возрастной, потому что:

Деятельность, основанная на использовании человеком языка в качестве средства общения и орудия мышления, называется:

Если взрослый попросит 2-летнего ребенка дать ему мячик, а потом передумает и тут же попросит мишку, ребенок все равно даст мячик. Так происходит от того, что:

Если в процессе научения убирается нечто неприятное, чтобы закрепить необходимую форму поведения, то речь идет о:

Ж. Пиаже ввел метод в психологию развития, получивший название:

Ж.Пиаже полагал, что обучение и другие воздействия взрослых могут по-настоящему влиять на развитие ребенка, начиная лишь с 7 – 8 –летнего возраста, потому что у ребенка:

Игра детей конца 3-го года жизни и в дошкольном возрасте возникает:

Индивидуальные особенности личности, формирующиеся в течение жизни, и влияющие на успешное выполнение деятельности, это:

Исторический принцип развития тот, где:

Источники развития личности и её психических свойств, согласно представителям отечественной психологии, находятся:

Какие из перечисленных действий являются орудийными действиями:

Какие три условия необходимы для возникновения и развития игры у ребенка:

Когда мы говорим «субъективное отношение личности к явлениям объективной действительности», то подразумеваем форму проявления личности, как

Кому из психологов принадлежит идея выделения трех эпох детского развития, каждая из которых делится на 2 периода, в которых поочередно происходит освоение смыслов человеческой деятельности или освоение способов действий с предметами:

Кому принадлежит определение: «Личность – совокупность внутренних условий, через которые преломляются внешние воздействия»:

Краткое, стандартизированное психологическое испытание, в результате которого делается попытка оценить тот или иной психический процесс или личность в целом, называется:

К реактивным типам поведения научения относится:

Критерием для определения возрастов, по мнению Л.С.Выготского, должны быть:

Критериями психологического возраста, по Д.Б. Эльконину, являются:

Критические периоды – это такие периоды развития, во время которых:

Л.С. Выготский ввел метод в психологию развития, получивший название:

Л.С. Выготский в вопросе о соотношении обучения и развития придерживался следующей точки зрения:

Максималистами детей делает отсутствие жизненного опыта, стремление все узнать и овладение правилами действия в разных видах реальности. Утверждения типа «А акулов не бывает!», «Так нельзя!», «Это неправильно ты делаешь!» и проч., характерны для:

Методологическими проблемами возрастной психологии и психологии развития являются вопросы:

Метод опросов:

Методы тестирования, анализа продуктов деятельности, опроса и др., являются вспомогательными методами исследования психики ребенка, потому что:

Младенец, это ребенок в возрасте:

Наблюдение и эксперимент относятся к группе основных методов исследования, потому что:

Наказание:

Например, ребенок погладил кошку, а та внезапно его оцарапала, и в результате он стал бояться всех кошек вообще. Что является в данном случае безусловным раздражителем?

Наследственность – это:

Научный метод:

Научный этап возрастной психологии начинается:

Недостатками теории преформизма является отрицание развития как:

Независимая переменная всегда вводится:

Неравномерность психического развития, интеграция психики, пластичность и возможность компенсации являются:

Областью исследования вершинной психологии является:

Обучение и развитие синонимы. Ребенок развит настолько, насколько он обучен. Развитие – это приобретение новых навыков. Процесс развития интеллекта есть не что иное, как последовательное и постепенное накопление умственного развития. Изложенная точка зрения на методологический вопрос о соотношении обучения и развития принадлежит:

Обучение не влияет на развитие. Это два независимых друг от друга процесса. Обучение зависит от развития, но развитие никак не изменяется под влиянием обучения. Всякое обучение требует наличия зрелости психических функций в качестве необходимых предпосылок. Эта точка зрения доведена до логического предела в теории:

О каком виде эксперимента идет речь? «Метод прослеживания изменений психики ребенка в процессе активного воздействия исследователя на испытуемого; позволяет направленно формировать мышление, памяти, навыков, через создание специальных ситуаций; раскрывает закономерности и механизмы становления психики, её развития и развития личности. Организованное, контролируемое воздействие на систему фактов».

Ориентировка в условиях задания, анализ этих условий, это тип:

Основанием для классификации возрастных периодов развития Ж.Пиаже является:

Основное новообразование новорожденного:

Основной формой самопознания в подростковом возрасте является:

Осуждение и недовольство поступками других, особенно молодых, у пожилых людей часто является формой выражения:

Отрицательное подкрепление – это такое подкрепление, которое приводит к:

О чем идет повествование: «Новый тип строения личности и ее деятельности, психические и социальные изменения, которые впервые возникают на данной возрастной ступени и которые в самом главном и основном определяют сознание ребенка, его отношение к среде, его внутреннюю и внешнюю жизнь, весь ход его развития в данный период»?

О чем идет речь: «К началу каждого возрастного периода складывается совершенно своеобразное, специфичное для данного возраста, исключительное, единственное и неповторимое отношение между ребенком и окружающей его действительностью»?

Переход от внутреннего, умственного плана действия к внешнему, реализуемому в форме приемов и действий с предметами, называется:

Периодизация возраста по Д.Б. Эльконину основывается:

Подражание в младенческом возрасте является важной чертой периода. Повторение движений необходимо для развития такого важного свойства психики, как предвидение. Это возможно благодаря появлению в поведении ребенка первых уверенных движений, направленных: подражания и акта хватания. В какой отрезок времени они появляются?

Подход, не отрицающий значения ни биологического созревания, ни процесса социализации, но на первый план выдвигающий развитие собственно психических процессов. Именно в нем выделяются три концепции: 1 – объясняющая поведение личности главным образом через влечения, эмоции; 2 – выдвигающая на первый план интеллектуальной развитие; 3 – в центр внимания выдвигает личность. Какой это подход?

По мнению Л.С.Выготского, суть любого возрастного кризиса:

По мнению Л.С. Выготского, теория Ж. Пиаже отражает взгляд на проблему соотношения обучения и развития следующим образом:

По сути, изучением функционального развития психики ребенка занимались:

По теории Фрейда либидо – это энергия,

По Э. Эриксону, второй психосоциальный кризис, соответствующий первым процессам научения у ребенка, может разрешится развитием независимости или, напротив, развитием:

Появление переводных картинок на тетрадях, на собственном теле, стремление к украшательству своих личных вещей, в том числе дневника, комнаты, внешности в возрасте 9 – 11 лет означает:

Представление о метрических и типологических характеристиках возраста принадлежит:

Пренатальное развитие – это:

Привязанность ребенка к себе подобным:

Привязанность - это:

Принцип психологии, утверждающий неразрывную генетическую и функциональную связи сознания и деятельности – это принцип:

Природные, биологические особенности индивида (морфо-физиологические структуры, присущие человеку, его генотип, темперамент, задатки) с позиций отечественной психологии, это:

Присущая человеку социальная структура дает детям возможность:

Притягательная сила вещей и предметов окружающего мира для ребенка раннего возраста объясняется:

Процесс перехода от одного возрастного периода к другому происходит при несоответствии между операционально-техническими возможностями ребенка и задачами, мотивами деятельности, на основе которых эти возможности формировались; он является механизмом перехода на новую возрастную ступень в концепции:

Психические процессы, психические свойства, психические состояния в совокупности описывают структуру:

Психологический возраст это категория:

Развивающее обучение должно уделять особое внимание формированию у детей:

Ребенок дошкольного возраста, согласно теории Э.Эриксона, находится на стадии самоутверждения, переживает третий психосоциальный кризис и: должен

Речевая деятельность, сопровождающая игру ребенка-дошкольника и обращенная к самому себе, называется:

Самую важную роль в интеллектуальном развитии младенца играет :

Свойственная всей живой материи способность изменять физиологическое состояние под влиянием факторов внешних раздражителей, соответствует такой форме биологического отражения, как

Сензитивный период – это интервал времени:

Совокупность актуально неосознаваемых психических процессов и состояний, способных оказывать заметное влияние на поведение человека и на содержание его сознания, называется:

Совокупность индивидуальных особенностей личности, характеризующих динамическую и эмоциональную сторону её деятельности и поведения, это:

Согласно гуманистическим теориям, самореализация тесно связана:

Согласно К. Роджерсу, при безусловно положительном отношении других людей к человеку конгруэнтность между его реальным «Я» и его истинными чувствами и мыслями:

Согласно Пиаже, все дети:

Согласно Пиаже, развитие мышления связано главным образом:

Согласно психоанализу развитие ребенка от 0 до 1 соответствует следующей стадии развития:

Сознание с точки зрения Выготского Л.С., это:

Соотносящими действиями, свойственными раннему периоду развития ребенка будут являться:

Социализация это:

Социальная ситуация развития в дошкольном возрасте описывается формулой:

Социальная ситуация развития в раннем возрасте описывается формулой:

Социальная ситуация развития новорожденного характеризуется:

Социальная ситуация развития ребенка младшего школьного возраста описывается формулой:

Социальную ситуацию развития в младенчестве можно описать «формулой»:

Специфика развития слепоглухонемого ребенка в сравнении с развитием зрячеслышащим ребенком относится лишь:

Способности, темперамент, характер, направленность личности – в совокупности это относится к психическим:

Среда, наследственность, внутренняя позиция человека в совокупности являются:

Среди перечисленных компонентов структуры сюжетно-ролевой игры, найдите, какой компонент пропущен: роль, сюжет, содержание, правило, игровые и реальные отношения, предметы-заместители, воображаемая ситуация, партнер по игре.

Стадия формальных операций (по Ж.Пиаже):

С точки зрения отечественной психологии, чтобы дать психологическую характеристику возраста, необходимо проанализировать:

Схема анализа возраста, по Л.С. Выготскому, содержит новообразование:

Теории Л.С.Выготского, А.Н.Леонтьева, Д.Б.Эльконина, В.В.Давыдова, П.Я.Гальперина ход детского развития описывают как процесс перехода:

Теории Ст. Холла, К. Бюлера, Э. Торндайка., В. Штерна, З. Фрейда, Ж.Пиаже., А .Бандуры, Э .Эриксона описывают ход детского развития как процесс перехода:

Теория Ж. Пиаже относится к:

Теория З. Фрейда относится к:

Теория конвергенции двух факторов В. Штерна говорит о сближении:

Теория преформизма означает рассмотрение развития как постепенного:

Теория привязанности разработана:

Улыбка ребенка к концу 1-го месяца или начала 2-го месяца является показателем:

Умственное развитие ребенка 4-5 лет, согласно теории Ж.Пиаже, находится на стадии:

Умственный возраст по Бине определяется на основании:

Форма проявления личности, соответствующая определению: «Стремление личности к достижению целей той степени сложности, на которую он считает себя способным», это:

Характеристика социальной ситуации развития ребенка, ведущего типа деятельности и основных психологических новообразований возраста , в совокупности, описание:

Центральные понятия в теории Ж .Пиаже, составляют:

Человек – единственное существо, способное

Человек, характеризуемый со стороны своих социально значимых отличий от других людей, своеобразием психики и личности, её неповторимости, что проявляется в чертах темперамента, характера, в специфике интересов, качеств перцептивных процессов, является:

Школьная оценка для ребенка младшего школьного возраста:

«Эгоцентрическая речь возникает из-за недостаточной социализации изначально индивидуальной речи. Это симптом эгоцентричности сознания». Определение эгоцентрической речи принадлежит:

Эгоцентрическая речь – это особая форма речи для себя. Так считал:

Эдипов комплекс, который описал З. Фрейд, развивается на:


Купить готовые ответы на тесты, заказать сдачу онлайн-тестов или задать любой интересующий вопрос Вы можете, написав администратору сайта, используя форму обратной связи.