Test-Help.Ru



()
Test-Help.Ru - Сайт для студентов, обучающихся с применением ДОТ (дистанционных образовательных технологий).
Здесь можно получить помощь в прохождении электронного тестирования (через Интернет).
Возможность купить готовые ответы на тесты или заказать сдачу онлайн-тестов.
Карта сайта Контакты Главная

Реклама

База вопросов

Наши партнеры





Наша группа

Реклама



Опрос

Вы готовы платить за ответы к тестам?
[Все опросы]

Да
Возможно
Нет

Реклама



Счетчики





Рейтинг@Mail.ru

» » Общий психологический практикум

Тест "Общий психологический практикум"    

Акцентуацией характера называют резко выраженные отдельные черты характера, которые:

Анкетирование – это метод исследования, основанный:

Беседа, которая проводится без заранее подготовленного вопросника или разработанного плана и отличается минимальной стандартизацией поведения исследователя и испытуемого, – это … беседа.

Беседа, целью которой является сбор мнений, оценок по поводу конкретной ситуации, явления, его последствий или причин, – это … беседа.

Более оптимально использовать метод беседы для получения информации:

Более оптимально использовать метод наблюдения для получения информации:

В 1947 году Д.Брунером был введен термин:

В анкетировании с целью проверки данных используют вопросы:

В качестве синонима термина «восприятие другого человека» А.А.Бодалев использует термин:

В лаборатории В.Вундта использовался метод интроспекции:

В основе метода опроса лежит совокупность:

В педагогических исследованиях применяется эксперимент, в котором экспериментальная и контрольная группы подвергаются тестированию до и после воздействия, причем обе группы до эксперимента

В практическом аспекте психометрия служит обоснованием психометрических тестов, в которых наиболее ярко выражена направленность на количественную измерительную

В таких разделах психологии, как психодиагностика, при исследовании эмоций и интеллекта распространены процедуры построения … шкал

Валидность эксперимента сводится к относительной вероятности … теорий

Взаимосвязь всех этапов анализа с программой исследования, обеспечение полноты, надежности информации и достоверности результатов исследования - это

Вид наблюдения, для которого характерны плановость и точность измерения, – это наблюдение

Вид наблюдения, когда исследователь включается в определенную социальную ситуацию и анализирует события как бы «изнутри», называют:

Вид наблюдения, объектом которого являются психические состояния и действия самого наблюдающего субъекта, называются:

Вид наблюдения, при котором исследователь обобщает сведения, полученные от других, – это наблюдение

Вид психологического наблюдения, при котором исследователь входит в состав наблюдаемой группы, – это наблюдение

Вид психологического наблюдения, целью которого является самонаблюдение - это наблюдение

Вид этапов, которые отражают последовательность выполнения стратегических задач исследования, - это этапы

Влияние выполнения заданий, применяемых для измерения, на результаты повторного испытания – это эффект

Влияние различных факторов на становление и развитие психических явлений (процессов, состояний, свойств и образований) - это принцип

Внешнее проявление внутренних процессов обработки информации у человека называются ключами:

Возможное уменьшение или увеличение восприимчивости испытуемых к экспериментальному воздействию под влиянием предварительного тестирования - это эффект

Возможность оценивать абсолютное значение величины реакции и наличие нулевой точки обеспечивает шкала

Возможность применения для измерений стимулов, которые в силу своей сложности не поддаются жестким метрическим измерениям, является достоинством шкалирования

Вопрос, в котором опрашиваемые должны отметить интенсивность какого-либо явления или мнения, называется:

Вопрос, в котором респонденту предлагается один или несколько возможных ответов – это вопрос:

Вопрос, подразумевающий ответы «да/нет» называется:

Вопросы на выявление адресата основного вопроса или на проверку искренности ответов – это вопросы

Вопросы с целью прояснить отношение испытуемого к некоторым аспектам проблемы, подходя к ней с различных сторон, – это вопросы

Вопросы, которые выявляют поступки, действия, результаты деятельности, - это вопросы о фактах

Вопросы, которые допускают выбор испытуемым нескольких вариантов ответов, - это вопросы

Вопросы, которые направлены на сбор информации о содержании исследуемого явления, - это вопросы

Вопросы, которые предполагают возможность выбора испытуемым всего одного варианта ответа, - это вопросы

Вопросы, которые требуют объяснения: «кто?», «что?», «как?», «почему?» – это вопросы прямые

Вопросы, на которые ожидается ответ «да» или «нет» – это вопросы прямые

Вопросы, направленные на выявление мнений, пожеланий, ожиданий, планов на будущее, это вопросы о фактах

Вопросы, ответы на которые обычно позволяют выявить уязвимые места в знаниях испытуемого, – это вопросы

Восприятие человека человеком обозначают термином:

Впервые в психологии проблема определения порога сознания — критической точки на континууме состояний от совершенно неосознанного до ясного сознания, была поставлена

Выберите признак, НЕ относящийся к наиболее существенным признакам алгоритмизированного способа педагогического распознавания:

Выберите тип акцентуации характера, которому присущи такие негативные черты, как: мелочность, агрессивность, злопамятность, деспотизм, подхалимство перед старшими, яростные вспышки аффективных реакций:

Выберите тип акцентуации характера, которому присущи такие негативные черты, как: непоследовательность, неуравновешенность, нравственная и эмоциональная неустойчивость, чрезмерная обидчивость и придирчивость:

Вывод о том, можно ли рассматривать управляемую независимую переменную в качестве причинно действующих условий, вызывающих экспериментальный эффект - это вывод

Вывод об экспериментальной гипотезе, который основан на обобщении именно представленной в гипотезе связи, – это вывод

Выделение единиц и категорий наблюдения осуществляется на этапе наблюдения, который называют:

Выработать объективные и субъективно-оценочные характеристики и показатели исследуемого процесса - это

Выявляет функциональные зависимости между свойствами стимулов и субъективными реакциями

Гипотеза, которая выдержала неоднократные проверки, но всегда может быть отвергнута новым испытанием, - это гипотеза

Действие выступающего, когда он демонстрирует солидарность, повышает статус другого, отнес к положительной социально-аффективной зоне взаимодействия:

Детерминизма, активности сознания, единства внешних воздействий и внутренних условий развития, единства психики и деятельности, системности и развития - это основные методологические

Диагностический метод, измеряющий черты (качества) или типы личности, - это личностный

Диагностический метод, который позволяет установить прямой контакт с испытуемым, получить информацию о его субъективном мире, о мотивах его деятельности и поведения – это беседа

Дихотомические вопросы в анкете относятся к категории вопросов:

Документ планирования работ, с помощью которого устанавливается последовательность и координация в выполнении отдельных этапов, процедур, операций, - это сетевой

Документ, содержащий методологические, методические и организационные предпосылки научного поиска, – это

Допущения, которые сделаны при разработке той или иной оценочной шкалы, теста, опросника, батареи тестов, характеризуют:

Доступная наблюдению и измерению характеристика изучаемого объекта по его признакам, а также другим, недоступным прямому наблюдению и измерению характеристикам - это

Единицы, выражающие смысловые признаки объекта исследования или его отдельных элементов – это анализа

Единицы, выражающие смысловые признаки объекта исследования или его отдельных элементов, - это … анализа

Единственная зависимая переменная, на которую оказывает влияние независимая переменная, – это переменная

Если в анкете перед вопросом о качестве проведения общественных мероприятий спрашивается, часто ли он там бывает – это ___________вопрос:

Если в анкете респондента сначала спрашивают – «доволен ли он результатами своей работы в коллективе», а затем задают вопрос – «хотите ли Вы перейти в другой коллектив», то – это вопрос:

Если диагностика осуществляется на основе описания особенностей личности, поведения и деятельности в тех или иных ситуациях, а также сведений, сообщаемых испытуемым о себе в различных опросниках и анкетах, - это подход

Если на элементах множества реализуются отношения «не больше или равно» и «меньше или равно», то это упорядоченность

Если на элементах множества реализуются отношения «не больше» и «меньше», то это шкала

Если поведение испытуемого рассматривается как проявление взаимодействия личности и ситуации, то это измерение

Если у школьника наблюдается стабильное ухудшение ответов на экзаменах или в контрольных, то это может свидетельствовать о:

Задача, состоящая в классификации тех фактов, которые составляют наблюдаемую ситуацию, – это задача

Закрытые вопросы – это вопросы:

Зафиксировать информацию об изучаемом объекте в виде признаков, определить ее надежность - это

Знание психометрии дает необходимую критичность в понимании ограниченности методик, т.е. в понимании:

Из перечисленных пунктов: 1) биографический метод, 2) метод анализа продуктов деятельности, 3) метод наблюдения, 4) метод качественно-количественного анализа документов - к методам психологического анализа документов относятся:

Из перечисленных пунктов: 1) выделение и расчет показателей, 2) обоснование и доказательство гипотез, 3) определение способов измерения, 4) построение выводов исследования - анализ данных включает

Из перечисленных пунктов: 1) личностное, 2) групповое, 3) социальное, 4) индивидуальное, - видами анкетирования являются:

Из перечисленных пунктов: 1) личностные опросники, 2) объективные тесты, 3) экспертная оценка, 4) психологический эксперимент, 5) индивидуальная беседа, 6) социометрический опрос, - к «Т»-данным относятся:

Из перечисленных пунктов: 1) методологическая, 2) методическая, 3) эмпирическая, 4) прикладная, 5) организационная, - функциями программы исследования являются:

Из перечисленных пунктов: 1) наблюдение за игрой, 2) наблюдение за погодой, 3) наблюдение за учебой, 4) наблюдение за природой, 5) наблюдение за трудом, - наблюдением за видами деятельности являются

Из перечисленных пунктов: 1) наблюдение, 2) поиск данных, 3) анализ документов, 4) эксперимент, 5) переработка данных - методами психологического исследования являются:

Из перечисленных пунктов: 1) объективное, 2) ретроспективное, 3) актуальное, 4) субъективное, 5) перспективное, - типами исследований являются:

Из перечисленных пунктов: 1) психологический анализ документов, 2) анкетирование, 3) наблюдение, 4) личностные опросники, 5) экспертная оценка, 6) объективные тесты, 7) индивидуальная беседа, - к «L»-данным относятся:

Из перечисленных пунктов: 1) субъективные искажения, 2) объективные искажения, 3) инструментальные искажения, 4) формальные искажения, - источниками ошибок при экспертной оценке являются:

Из перечисленных пунктов: 1) эксперимент, 2) автобиография, 3) тестирование, 4) биографическая анкета, 5) переписка, 6) беседа-интервью - источниками биографических данных являются:

Из перечисленных пунктов: 1) экспертная оценка, 2) анкетирование, 3) наблюдение, 4) личностные опросники, 5) индивидуальная беседа, 6) личностные тесты, - к «Q»-данным относятся:

Из перечисленных пунктов: 1) этап подготовки, 2) оперативный этап, 3) этап обобщения, 4) результирующий этап – основными этапами анализа данных являются

Из указанных явлений: - 1) логическая непоследовательность, 2) влияние норм культуры, 3) включение частного мнения в более общее, 4) влияние прошлого опыта - возникновению диссонанса у наблюдателя способствуют:

Изменения испытуемых, являющиеся следствием течения времени, например, взросление, усиление голода, усталости – это фактор естественного

Измерение как метод регистрации состояния объекта исследования и соответственно изменения этого состояния в ответ на воздействие включается в контекст

Измерение служит для выявления индивидуальных различий поведения субъекта и отражения им окружающего мира, а также для исследования адекватности отражения и структуры индивидуального опыта как метод:

Измерения времени реакции и выполнения тестового задания — области применения шкалы

Измерительная шкала, предназначенная для анализа интенсивности свойств объектов, выраженных величинами, разбитыми на равные промежутки - это

Измерительная шкала, предназначенная для отражения пропорции, - это шкала

Измерительная шкала, предназначенная только для классификации объектов и их признаков, - это:

Измерительные процедуры при диагностике личности, приводящие к ее типологизации, относятся к

Изучение результатов количественной обработки в целях получения общей картины и последующей ориентации на более тщательную отработку материалов предполагает

Интеграция научной деятельности членов исследовательской группы для решения поставленной проблемы, - это … функция программы исследования

Интерпретация субъектом межличностного восприятия причин и мотивов поведения других людей – это атрибуция

Информация, относящаяся к предмету исследования, направленная на решение его задач, - это

Исследование, в котором по документам пытаются спрогнозировать развитие личностных качеств после какого-либо фиксированного события, – это исследование

Исследование, в котором после фиксации какого-либо события по документам восстанавливается предыстория с целью выделить факторы, которые могли стать причиной такого события - это

Исследование, в котором пытаются отразить те или иные психологические данные, которые характеризуют личность на данный момент времени – это исследование

Исследование, которое проводится для изучения связи между реальными переменными в повседневной жизни, – это исследование

К классификации анкетирования по способу общения между исследователем и опрашиваемым НЕ относится анкетирование:

К недостаткам метода опроса НЕ относятся:

Категория людей, к которым относятся требования данной нормы, - это … социальной нормы

Качеством наблюдаемой ситуации является то, что она всегда представляет собой ситуацию:

Классификация, ранжирование, оценка других людей или предметов внешнего мира, - это измерение:

Классические темпераменты: холерик, сангвиник, меланхолик и флегматик относятся к:

Когда испытуемый подбирает второй стимул так, чтобы вызываемое им ощущение находилось в определенном отношении к первому, - это метод

Когда испытуемый прямо формулирует численную величину отношения ощущений, вызываемых двумя стимулами - это метод:

Количественная характеристика анализа, которая фиксирует регулярность, с которой она встречается в обследуемом массиве - это

Количественная характеристика единицы анализа, которая фиксирует регулярность, с которой она встречается в обследуемом массиве, - это … счета

Коммуникативная система элементов (совокупность сведений, оценок), имеющая относительно замкнутую структуру в соответствии с концепцией или замыслом автора, - это

Комплекс процедур, составляющих стадии преобразования данных, - это

Комплекс процедур, составляющих стадии реализации его целей и задач - это … исследования

Конкретные события, которые происходят между первым и вторым измерением наряду с экспериментальным воздействием, – это фактор

Конкретные требования, предъявляемые к анализу и решению сформулированной проблемы, - это … исследования

Лабораторное наблюдение – это наблюдение, которое:

Логический план, на основе которого осуществляется переход от теоретических положений к использованию методов измерения, регистрации и анализа данных, - это … функция программы исследования

Метод психологической диагностики, в котором используются стандартизированные вопросы, утверждения, картинки, схемы, кинофрагменты, задачи, имеющие определенную шкалу значений, - это

Метод сбора психологической информации об изучаемом объекте путем непосредственного восприятия и прямой регистрации событий, значимых с точки зрения исследования, называется:

Метод, который позволяет получать непосредственную психологическую информацию о реакциях, состояниях и личностных особенностях, – это метод … наблюдения.

Метод, который позволяет получить качественную и количественную информацию о психических процессах, состояниях и свойствах личности, – это метод беседы

Метод, который предназначен для косвенного воздействия на мировоззренческие установки, стереотипы, мнения испытуемого– это метод аналогий

Метод, который предполагает прямую целенаправленную передачу эмоционального состояния психолога испытуемому, – это метод эмоционального

Метод, который предполагает разработку плана управления независимой переменной, - это метод

Метод, который применяется с целью повышения психологической компетентности (грамотности) испытуемого в области обсуждаемых проблем, – это метод психологического

Метод, который состоит в малоаргументированном словесном воздействии на испытуемого с целью изменения его мнений, установок и отношений, – это метод

Метод, который состоит в развернутой логической аргументации приводимых доводов и положений, передаваемых на фоне уравновешенного эмоционального состояния человека, – это метод

Метод, который состоит в формировании необходимых конкретных навыков у испытуемого путем кратковременнных тренировок, органично включаемых в процесс беседы, – это метод

Метод, предназначенный для диагностики потребностей личности, - это опросник

Метод, предназначенный для изучения ценностных ориентаций личности, степени влияния установок, - это опросник

Метод, разработанный на основе выделения типов личности как целостных образований, не сводимых к набору черт или факторов, - это типологический

Методику наблюдения за вербальными и невербальными коммуникациями между различными участниками собрания разработал:

Методическая дисциплина, обосновывающая требования, которым должны удовлетворять измерительные психодиагностические методы, - это:

Методический документ, предназначенный для фиксации результатов наблюдения как в формализованном, так и в неформализованном виде, – это

Модель ожидаемого конечного результата (решения проблемы), который может быть достигнут только с помощью проведения исследования, - это

Модель, в рамках которой затруднения и конфликты человека рассматриваются как производные определенных личностных черт типа тревожности, агрессивности, депрессивности, нейротизма – это модель беседы

Модель, в рамках которой структура личности, ее актуальные черты рассматриваются как производные, вторичные защитные образования, – это модель беседы

Мысленный образец для оценки реально проводимых экспериментов, в котором число проб или число испытуемых оцениваются с точки зрения охвата всех источников вариабельности переменных, - это эксперимент

Мысленный образец психологического эксперимента, в котором отсутствуют угрозы достоверному выводу, – это эксперимент

На основании сложности педагогические задачи разделяются:

На основании сразу двух отношений — эквивалентности и порядка - построена шкала:

На основе ряда распределений по одному признаку составляется

На понятии свойства «есть, – нет» базируются шкалы, начиная с

На представлении о «типе» — множестве эквивалентных объектов – основана:

Наблюдаемая у школьника неторопливость в движениях, речи, принятии решений может служить основанием для определения у него:

Наблюдаемая у школьника способность быстро осваивать новый материал, легко устанавливать новые знакомства, быстро адаптироваться в новой обстановке, может служить основанием для определения у него:

Наблюдаемое у школьника стремление к самостоятельности в поступках, особенно в новых, незнакомых ситуациях, может служить основанием для определения у него:

Наблюдаемые у школьника явная неадекватность поведения, даже во вред себе, совершение необъяснимых поступков могут свидетельствовать о:

Наблюдатель, лучше воспринимающий информацию в форме зрительных образов, относится к типу:

Наблюдатель, лучше воспринимающий информацию в форме слов, относится к:

Наблюдатель, лучше воспринимающий информацию, связанную с чувствами и ощущениями, относится к:

Наиболее существенные свойства и отношения объекта, познание которых особенно важно для решения проблемы исследования - это … исследования

Научное предположение, сформулированное относительно психологической реальности, истинность или ложность которого неизвестны, но могут быть проверены экспериментальным путем, – это психологическая

Необходимым условием осуществления наблюдения является выделение единиц:

Неравномерность выбывания испытуемых из сравниваемых групп в ходе эксперимента – это фактор

Несоответствие коммуникативного поведения ситуации и условиям достижения его целей – это … общения

Несоответствие, которое возникает у наблюдателя и которое он не может объяснить, называют:

Нестабильность измерительного инструмента, при которой изменения в калибровке инструмента могут вызвать изменения в результатах измерения, – это инструментальная

Неэквивалентность групп по составу, вызывающая появление систематической ошибки в результатах эксперимента, – это фактор

Носитель проблемной ситуации, конкретная сфера деятельности, включенная в процесс научного познания, - это … исследования

О том, что человек извлекает из памяти зрительные воспоминания, говорит взгляд:

О том, что человек извлекает из памяти слуховые воспоминания, говорит взгляд:

О том, что человек извлекает из памяти чувственные воспоминания, говорит взгляд:

О том, что человек конструирует звуковые образы, которых он раньше не слышал, говорит взгляд:

О том, что человек конструирует зрительные образы, которых он ранее не видел, говорит взгляд:

О том, что человек тщательно выбирает слова в общении с вами, говорит взгляд:

Область психометрии, где числовые значения (ранги, баллы, шкальные оценки и т.д.) приписываются не стимулам, а индивидам, - это психометрия:

Обобщенные по заданным логическим и математическим правилам данные исследования, которые используются для проверки гипотез, обоснования выводов исследования, - это:

Обосновать и проверить гипотезы, обобщить результаты исследования, установить направления и формы их практического применения - это

Обработка аудиовизуальных технических записей осуществляется на этапе наблюдения, который называют:

Объектом социальной перцепции являются:

Один из основных методов исследования, который позволяет ставить изучаемые явления в определенные условия, создавать преднамеренно организуемые ситуации – это эксперимент

Одно из важнейших ее свойств, которое выражается в целях и мотивах поведения, потребностях, интересах, идеалах, убеждениях, установках – это … личности

Описание (определение) того, что ожидается (требуется) от членов той или иной общности людей – это … социальной нормы

Описание и объяснение всех психических изменений через деятельность личности - это принцип

Опознание, отождествление чего-либо с чем-либо, сличение одного объекта с другими - это

Определение научной проблемы, для решения которой проводится исследование, - это … функция программы исследования

Определенные правила, алгоритмы, методики, методы конкретной науки по получению и переработке информации – это модель

Организация проведения эксперимента в соответствии с определенной схемой варьирования условий независимой переменной, - это … эксперимента

Организация проведения эксперимента в соответствии с определенной схемой варьирования условий независимой переменной - это … эксперимента

Основное условие для заключения о влиянии управляемых экспериментатором воздействий на измеряемые зависимые переменные – это функциональный контроль переменной

Основное условие для заключения о влиянии управляемых экспериментатором воздействий на измеряемые зависимые переменные, - это функциональный контроль переменной

Основной вид обработки данных, направленный на выявление устойчивых, существенных свойств, тенденций изучаемого объекта, - это

Основной документ управления психологическим исследованием, который упорядочивает мероприятия в соответствии с программой, календарными сроками, материальными и кадровыми ресурсами, - это

Основной инструмент психологического измерения, который в качестве эталона служит средством фиксации той или иной совокупности значений, интересующих исследователя, - это

Особое качество, которое выражается в таких признаках, как: а) разрешение; б) акцентирование; в) обязывание; г) запрещение; д) одобрение; е) порицание - это

Отношение числа ошибок или качества выполнения действий ко времени выполнения - это

Отображение данных в виде рядов распределений с поясняющим текстом (заголовками) - это

Отображение данных, с помощью которого осуществляется анализ свойств, структуры, типа распределений, - это

Оценка достоверности результатов исследования, которую обеспечивает реальный эксперимент по сравнению с идеальным экспериментом, – это валидность

Оценка достоверности результатов исследования, которую обеспечивает реальный эксперимент по сравнению с психологической реальностью, – это валидность

Оценка проведенного эмпирического исследования с точки зрения правильности его организации и возможности считать полученные результаты и сделанные выводы достоверными, – это

Оценка психических процессов, состояний, образований и свойств, исследование зависимостей между ними, выявление динамики ее становления и развития - это принцип

Переменная внутренних условий, в соответствии с которой в квазиэксперименте осуществляется подбор неэквивалентных групп - это переменная

Переменная, активно управляемая (изменяемая) и контролируемая исследователем, представленная на двух или более качественных и количественных уровнях, - это переменная

Переменная, измеряемая в эксперименте, изменения которой причинно обусловлены действием независимой переменной, – это переменная

Переменная, которая существенна для изучаемой связи между причиной и следствием, – это переменная

План временных серий может быть представлен схематически следующим образом:

План организации многоуровневого эксперимента, в котором определен порядок предъявления разных условий независимой переменной, – это латинский

План эксперимента, основанный на эквивалентности выборок материала, используется в сравниваемых

План, в котором для достижения контроля экспериментальных параметров предусматривается предъявление всем испытуемым всех экспериментальных воздействий - это план

По результатам теста, не проверенного на прогностическую валидность ставится:

По степени участия наблюдателя в исследовании ситуации наблюдение различают:

Повышение уровня обоснованности информации на каждом следующем этапе исследования - это

Подход, при котором диагностика осуществляется на основе анализа особенностей взаимодействия с внешне нейтральным материалом, - это подход

Подход, при котором диагностика осуществляется на основе успешности и способа выполнения деятельности, - это подход

Позволяет ввести линейную упорядоченность объектов на некоторой оси признака

Понимание и чувствование переживаний, эмоций, психических состояний другого человека - это

Понятия, которые соответствуют теоретическим представлениям и функционируют в гипотезе, – это гипотетические

После того, как сделано допущение равенства мер во всех точках шкалы, введена единица измерения на шкале, точка абсолютного порога принята за нуль шкалы строится

Последовательность приемов, действий с использованием инструментария и технических средств для достижения определенной цели, - это … исследования

Появление у человека «гусиной кожи» относят к реакциям, которые называют:

Правила, на основании которых числа приписываются объектам, определяют:

Предположение о том, что «человек с улицы», наивный психолог, использует в своем мышлении методы, сходные с теми, которые используются в науке, выдвинул:

Преобразование эмпирических данных в вид, необходимый для решения исследовательских задач - это

Привлекательность, возникающая при восприятии человека человеком, - это

Прием опроса экспертов, который заключается в выполнении простой операции выбора присущих испытуемому качеств личности из списка и исключения тех, которые ему не свойственны - это

Приемы получения психологической информации, основываясь на анализе результатов трудовой или учебной работы, - это метод анализа

Приемы сбора и анализа материалов, проливающих свет на психологические особенности личности и условия ее воспитания и развития, – это метод

Приемы систематизированной фиксации отдельных единиц изучаемого содержания - это метод качественно-количественного анализа

Признак детерминированности в алгоритмизированном способе педагогического распознавания означает, что:

Принцип демократизации в управлении педагогическими системами предполагает:

Приписывание, согласно определенным правилам, числовых значений объектам, их признакам в виде эмпирических индикаторов и математических символов - это

Причинно-следственная гипотеза, которая включает содержательную интерпретацию взаимосвязи между независимой и зависимой переменными, - это гипотеза

Пробное исследование, в котором апробируются основная гипотеза, план эксперимента, переменные, – это исследование

Проверка одной и той же теоретически предполагаемой зависимости разными методическими средствами – это репликация

Профессионально-педагогическая деятельность включает в себя ряд аспектов, за исключением одного:

Процедура измерения, когда все объекты представляются испытуемому одновременно, и он должен их упорядочить по величине измеряемого признака, - это метод

Процедура измерения, когда испытуемому предлагается несколько объектов, из которых он должен определить те, которые соответствуют заданному критерию, - это метод

Процедура измерения, когда объекты предъявляются испытуемому попарно, и он оценивает сходства - различия между членами пар, - это метод

Процедура измерения, когда стимулы предъявляются испытуемому по одному, и он приписывает им числа в единицах предложенной шкалы, - это метод

Процедура истолкования, уточнения смысла понятий, составляющих концептуальную схему исследования, - это

Процедура случайного отбора испытуемых, которая гарантирует равную возможность каждому члену популяции стать участником эксперимента, – это

Процесс восприятия так называемых «социальных объектов», под которыми подразумеваются другие люди, социальные группы, большие социальные общности - это перцепция

Процесс, реконструируемый в теории или гипотезах, определяющий показатели зависимой переменной в психологическом эксперименте, - это процесс

Психические явления находятся в постоянном изменении, движении, разрешении противоречий под влиянием системы внутренних и внешних факторов - это принцип

Психолог, измеряя особенности поведения, проводит измерение

Психолого-педагогический диагноз – это:

Раздел математической психологии, интенсивно развивающийся параллельно и в тесном взаимодействии с развитием процедур психометрии, - это математическая теория

Раздел психометрии, направленный на анализ качественных и количественных индивидуальных различий по психическим свойствам, способностям, когнитивным функциям и др. – это:

Раздел психометрии, направленный на решение задач измерения психологических характеристик стимула, - это психометрия

Разработка практических рекомендаций, касающихся способов эффективного управления деятельностью или принципов стимулирования личностного и профессионального развития, – это аспект

Результат процесса формирования привлекательности для наблюдателя воспринимаемого человека называют:

Ряды распределения, отражающие результат группировки объектов по количественным признакам, - это ряды

Ряды чисел, получаемых в результате группировки признаков, - это ряды

С математической точки зрения операция установления взаимно однозначного соответствия множества объектов и символов называется:

Самоанализ, осмысление, оценка предпосылок, условий и течения собственной деятельности, внутренней жизни - это

Самостоятельное обращение к психологу за помощью; приглашение на беседу психологом по результатам динамического наблюдения; направление на беседу родителями, администрацией – это … обращения к психологу.

Система знаний о методах измерения и оценки индивидуальных особенностей личности, система, используемая с дифференциальными целями в различных областях человеческой деятельности, - это

Систематизация и сжатие информации за счет использования математико-статистических и информационных методов, их эффективных процедур, современных технических средств - это

Ситуативная диагностика осуществляется:

Ситуации, в которых должны соблюдаться те или иные нормы, – это … социальной нормы

Слова – «жаркий, давить, холодный, липкий» относятся к предикатам:

Слова – «знать, понимать, осознавать, помнить» относятся к предикатам:

Слова – «немой, пронзительный, звонкий, свистеть» относятся к предикатам:

Слова – «светящийся, блестеть, вспыхивать, ослеплять, сверкать» относятся к предикатам:

Совокупность неверных умозаключений или обобщений, приводящих к недостоверным обобщениям относительно вида экспериментальной или корреляционной зависимости, – это выводы

Содержательный компонент педагогической системы отражает:

Состояние неуверенности, которое вызвано трудностями в принятии важного жизненного решения или же раздумьями в правильности уже совершенного поступка, - это

Состояние обеспокоенности, связанное с каким-либо конкретным обстоятельством, происшедшим или могущим произойти в жизни - это

Состояние тоски и обиды, эмоциональное реагирование на происходящие травмирующие жизненные события - это

Состояние, связанное с тягостным ощущением исключительности произошедшей беды или совершенного проступка, - это

Социальная фиксированная установка, предрасположенность к определенному поведению личности в ситуациях общения с другими людьми - это

Социально-демографический блок вопросов, выявляющих пол, возраст, национальность, образование, профессию и другие характеристики, - это вопросы о фактах

Социально-педагогический аспект психолого-педагогической деятельности проявляется:

Специально созданный показатель, который выражает связь, комбинацию индикаторов, служит обоснованию и проверке определенной частотной гипотезы - это

Специфика измерения в психологии заключается в том, что сама процедура измерения взаимодействует с:

Способ контроля, который осуществляется благодаря тому, что это эксперимент полного соответствия – это контроль угроз валидности

Способ контроля, который осуществляется благодаря устранению источников несистематической изменчивости при приближении эксперимента к бесконечному или идеальному, – это контроль угроз валидности

Способ повышения уровня обобщения выводов из экспериментального исследования, который предполагает систематическое варьирование дополнительных переменных, – это варьирование

Способ получения психологической информации с помощью составленной в соответствии с определенными правилами системы вопросов, каждый из которых логически связан с целью исследования - это метод

Способность ученика понять переносный смысл пословиц характеризует его:

Способность хорошо ориентироваться в ситуации, оперативно принимать оптимальные решения - это

Сравнение полученных данных, их проверка разнообразными методами вычисления, анализ динамики развития одного и того же или одно-порядкового параметра для выборок, находящихся в различных условиях, - это приемы

Сравнение с некоторым образцом выраженности качества, принимаемым за эталон оценивания, – это шкалирование

Среди отмеченных достоинств метода наблюдения, 1) близость к контролируемому эксперименту, 2) аналитичность и 3) объективность - методу наблюдения Бэйлза свойственны:

Среди перечисленных объектов: - 1) личность, 2) организм, 3) индивид, 4) группа - объектами психологического наблюдения являются:

Среди перечисленных составляющих: - 1) признаки, 2) свойства, 3) закономерности - составляющими предмета наблюдения являются:

Среди перечисленных требований: - 1) планомерность, 2) спонтанность, 3) точность - требованиями к методу наблюдения являются:

Среди перечисленных характеристик: - 1) целенаправленность, 2) систематизированность, 3) формализованность, 4) аналитичность - к характеристикам метода наблюдения относятся:

Среди трех компонентов: 1) внешние проявления эмоций, 2) вегетативные физиологические реакции и 3) устойчивость психических, психомоторных процессов - к компонентам, на основе которых оценивается уровень психической напряженности, относятся:

Стандартизированное, часто ограниченное во времени испытание, предназначенное для установления количественных и качественных индивидуально-психологических различий, - это

Статистическая гипотеза, которая в экспериментальном исследовании противоположна по направленности утверждению об ожидаемых изменениях зависимой переменной в экспериментальной гипотезе, - это

Стратегические педагогические задачи - это задачи, которые:

Строго формализованные признаки регистрации в закодированном виде, шкалу оценки содержит в себе __________ наблюдения:

Суть эксперимента по плану временных серий состоит в осуществлении серии периодических замеров на некоторой группе или индивиде с введением экспериментального воздействия

Существование диссонанса приводит к возникновению у наблюдателя стремления:

Сущностной характеристикой метода наблюдения выступает:

Схема эксперимента по плану с эквивалентными временными выборками имеет следующий вид:

Схема эксперимента с сериями эквивалентных воздействий выглядит следующим образом:

Таблица, отображающая ряды распределений по двум и более признакам, - это

Теории, объясняющие эффект фактором X, и теории, приписывающие эффект действию неконтролируемых факторов, - это теории

Теория, которая помогает нам понять обстоятельства, при которых когнитивные элементы не согласуются с действительностью, называется теорией когнитивного:

Тесты, основой которых является изучение особенностей деятельности и поведения, психофизиологических функций и реакций в экспериментальной ситуации, – это тесты

Тип акцентуации характера, которому присущи такие негативные черты, как: капризность, плаксивость, неуверенность, вялость, робость, забывчивость, не сопротивление сильным:

Тип акцентуации характера, которому присущи такие негативные черты, как: несамостоятельность, слабая воля, не критичность, консерватизм, зависимость от окружения:

Тип акцентуации характера, которому присущи такие позитивные черты, как энергичность, инициативность, жизнерадостность, общительность, быстрота реагирования:

Тип акцентуации характера, которому присущи такие позитивные черты, как: упорство, инициативность, общительность, находчивость, самостоятельность, организаторские наклонности:

Тип акцентуации характера, которому присущи такие позитивные черты, как: рассудительность, самокритичность, аккуратность, серьезность, добросовестность, ровное настроение, верность данным обещаниям:

Требования к ситуации, при которой объект подлежит наблюдению, называются:

Увеличение зрачка часто сопровождается такими изменениями в психическом состоянии человека, которые его деятельность:

Укажите вопросы, используемые в анкетировании для снятия напряжения, перехода от одной темы к другой:

Умение войти в контакт, преодолеть предубеждения, завоевать доверие, расположение - это

Умение выделять, оценивать отдельные признаки событий - это

Умозаключение, реализующее путь обобщения от общего к частному, - это вывод

Условие вывода об экспериментальной гипотезе, если исследователь претендует на оценку достоверности полученных данных, – это проверка гипотез

Устойчивый образ или представление о каких-либо явлениях или людях, свойственное представителям той или иной социальной группы – это социальный

Уточнение на основе экспертных данных индивидуально-психологических особенностей и построение профиля личности – это аспект

Фактор, имеющий место тогда, когда группы отбираются на основе крайних показателей и оценок, – это регрессия

Формализованная процедура сбора, анализа и интерпретации независимых суждений о степени выраженности каждого из подлежащих оценке психологических качеств - это метод

Формирование представления о намерениях, мыслях, способностях, эмоциях, установках и других поведенческих характеристиках человека является одним из компонентов:

Формирование представления об отношениях, которые связывают субъект и объект восприятия, является одним из компонентов:
Формой метода опроса является:

Целостная система количественных и качественных характеристик интересующего нас явления в конкретных пространственно-временных рамках это модель

Целостная система понятий, категорий и законов, раскрывающая сущность данного явления и позволяющая его описывать, объяснять или непосредственно управлять им - это модель

Части, элементы объекта исследования, которые подлежат эмпирическому обследованию, - это … анализа

Шкала, где в качестве характеристики центральной тенденции можно использовать медиану, а в качестве характеристики разброса процентили – это:

Шкала, которая требует дополнительной возможности устанавливать равенство попарных различий между двумя парами стимулов, - это шкала:

Шкала, которая требует операций: эквивалентности, порядка, сравнения разностей и пропорций - это

Шкалы интервалов и отношений относятся к более строгому подходу к психологическим измерениям и получили название

Шкалы наименований и порядков относятся к менее строгому подходу к психологическим измерениям и получили название

Эксперимент с ограниченными формами контроля условий независимой переменной, - это

Эксперимент с ограниченными формами контроля условий независимой переменной - это

Эксперимент, в котором выявляется вид функциональной количественной связи между независимой и зависимой переменными, – это эксперимент

Эксперимент, в котором изменению подвергается только независимая переменная, а зависимая переменная контролируется, – это эксперимент

Эксперимент, в котором испытуемые находятся в обычных для них условиях трудовой или учебной деятельности, - это эксперимент

Эксперимент, в котором испытуемые находятся в обычных для них условиях трудовой или учебной деятельности, – это эксперимент

Эксперимент, для которого положительный и отрицательный исходы связываются с разными интерпретационными схемами, что позволяет делать выбор между разными теоретическими объяснениями, - это эксперимент

Эксперимент, который используется для проверки определенных предположений (гипотез) и объяснения психических явлений, – это эксперимент

Эксперимент, который направлен на изучение психологических особенностей испытуемых, а также на реализацию воспитательных, образовательных и развивающих целей, - это эксперимент

Эксперимент, который проводится в специально созданных условиях, позволяющих выделить независимую переменную путем контроля всех других условий, с которыми может смешиваться ее влияние ,– это эксперимент

Эксперимент, который проводится тогда, когда неизвестно, существует ли причинная связь между независимой и зависимой переменными, - это эксперимент

Элемент или характеристика объекта, которые доступны наблюдению и измерению, - это эмпирический

Эмпирические процедуры, устанавливающие для стимулов, отношение равенства и порядка лежат в основе модели шкалирования

Этап первичной обработки данных, проверки надежности информации, формирования описательных данных, их интерпретации - это

Эффект восприятия знакомого человека на основе информации о нем, полученной последней, называют эффектом:

Эффект восприятия нового человека на основе информации о нем, полученной первой, называют эффектом:

Эффект восприятия черт другого человека сквозь призму ранее сформировавшегося образа этого человека называют эффектом:

Явление, когда новые впечатления об объекте социальной перцепции категоризуются на основе сходства с прежними впечатлениями, составляет основу:


Купить готовые ответы на тесты, заказать сдачу онлайн-тестов или задать любой интересующий вопрос Вы можете, написав администратору сайта, используя форму обратной связи.